экспресс - экспертиза ЗА 1 ЧАС
+7 (495) 220-53-23 
Время работы:
без вых. с 1000 до 2200

Адрес: Москва, ул. Рябиновая, д. 47

info@ekobalans.ru

Свалка в Химкинском районе.

Свалка стала источником наживы для компании, занимающейся ее рекультивацией, и садового товарищества, на территории которого находится. В течение года они спокойно саботируют приказ губернатора Московской области Громова и распоряжение премьера Путина.

  В середине июня экологи из движения «Зеленые» обнародовали информацию о свалке, обнаруженной ими в ходе уборки леса в районе деревни Мелькисарово Химкинского района Мособласти. Этот нелегальный полигон ядовитых отходов находится прямо по курсу будущей скоростной автотрассы Москва — Санкт-Петербург, рядом с аэропортом «Шереметьево».

 «Владельца свалки без помощи прокуратуры выявить трудно», — утверждает вице-президент Международной академии экологической реконструкции Валентин Гракович.

  «Около свалки находится ручей, который протекает под горами мусора и впадает в реку Клязьма. Речка выносит с собой огромное количество грязи, впадая в воды бассейна Московской области, из которого потом качается вода для населения», — утверждает ученый.

  О проблеме было известно и ранее. В ноябре 2010 года гендиректор аэропорта «Шереметьево» Василенко пожаловался Владимиру Путину на грандиозную свалку вблизи аэропорта, привлекающую тысячи птиц и создающую прямую угрозу безопасности полетов. Глава «Шереметьева» сообщил о десятках столкновений пернатых с самолетами.

  Премьер поручил губернатору Подмосковья Громову немедленно убрать свалку. Правительство Мособласти поспешно выпустило приказ о ликвидации свалки, а на подъездах к ней выставили милицейские кордоны. Прошел год — свалка никуда не делась.

 Парадокс: гробят природу местные дачники — карьер, ставший свалкой, находится на территории садоводческого товарищества «Взлет». Разумеется, при прокладке трассы свалка будет уничтожена дорожными строителями, как заявил глава Минтранса Левитин. Но сейчас «садоводы» из «Взлета» ведут торг с госкомпанией «Автодор», намереваясь подороже продать участок, попадающий в землеотвод под будущее шоссе.

  Поразительно, но «садоводы» сами завозили на свалку грузовики с мусором, вопреки земельному законодательству. Еще при Лужкове «дачники» обрели союзника — ООО «Горинжиниринг». Тогда эта компания получила подряды на рекультивацию захоронения.

  Вместо того чтобы уничтожить свалку или хотя бы снизить ее токсичность до допустимого уровня, «Горинжиниринг» по договоренности с администрацией экс-мэра организовал вывоз сюда мусора со строительства одного из тоннелей в Москве. В самой компании нам ответили, что начальник отдела, отвечающий за вопрос, заболел, ответить некому.

 Справка: емкость свалки — 1 880 000 т. Это около 200 000 большегрузных перевозок. Стоимость одной перевозки вблизи Москвы — от 20 000 руб. Таким образом, стоимость рекультивации свалки — около 4 млрд руб. Таков порядок сумм, которые осваивает «Горинжиниринг» на «рекультивации», одобренный «Взлетом».

 Как сообщили нам в Росприроднадзоре, проверка по этому делу силами департамента по Центральному федеральному округу, возможно, начнется на этой неделе. В отношении ООО «Горинжиниринг» возбуждено административное расследование.

  Ныне мы имеем экологическую бомбу под слоем завезенных грунтов. Независимые исследователи предостерегают: в это жаркое лето особенно велика угроза её возгорания с отравлением тысяч людей и задымлением «Шереметьева». Предельно допустимая концентрация по нефтепродуктам в некоторых точках свалки превышает допустимую в тысячи раз! На фоне информации об увеличении популяции птиц в опасной близости от аэропорта правоохранители угрозы пока в упор не видят.

  Оно и понятно: такое сотрудничество садового товарищества «Взлет» и компании «Горинжиниринг» несет всем участникам «процесса» большую прибыль. Но и невыполнение прямых поручений премьера — штука не менее рисковая.

 Аэропорт пока используется для полетов высших чиновников. Решит ли проблему вмешательство ФСО?

Источник- Денис Давыдов, "Новая газета" 2011