Развитие инфраструктуры современного бизнес-центра класса А


Бизнес-центр класса А — это не только комфортные и оборудованные современной техникой офисные помещения, но и внутренняя инфраструктура, от уровня развития которой зависит престиж делового комплекса. Важной частью сервиса в БЦ является ритейл. В большинстве из них розничная торговля представлена несколькими точками, и гораздо реже она является самостоятельным сегментом проекта.

Арендаторы в числе первых требований к деловому центру предъявляют высокое качество инфраструктуры. Это означает, что одна из актуальных задач владельца коммерческой недвижимости — создание условий, в которых сотрудники компаний, снимающих офис в деловом комплексе, получат возможность быстро решать свои проблемы, не отрываясь от исполнения должностных обязанностей. Оплатить услуги мобильной связи, купить букет или билеты в театр, посетить салон красоты, сходить в тренажерный зал — есть множество видов сервиса, который востребован среди офисных сотрудников.

Важность развитой инфраструктуры БЦ класса А https://airportcity.spb.ru/about/infrastructure/ подтверждает тот факт, что данный критерий входит в оценку систем сертификации офисной недвижимости по стандартам экологической эффективности. Учитываются доступность услуг, а также их качество и разнообразие.

С точки зрения доли ритейла бизнес-центр, расположенный на первой уличной линии, будет отличаться от объектов, которые находятся в районе с низкой проходимостью. Для комплексов с высоким уровнем посещаемости будет рентабельна розничная торговля на первом этаже, в то время как в отдаленном районе, где отсутствует внешняя инфраструктура, представляется более выгодным размещение предприятий, предлагающих услуги и сервис.

Бизнес необходимо обеспечить важными объектами: магазинами, салонами красоты, кафе, конференц-залами, фитнес-центрами и прочими услугами — без них он не выживет. Таким образом, чем дальше от района с развитой инфраструктурой находится деловой комплекс, тем больше сервисов он должен предлагать. Если БЦ расположен в районе с шаговой доступностью востребованных услуг, количество инфраструктурных арендаторов будет небольшим.

Читайте также:  Бюро переводов китайского языка в Москве

Существует базовый набор организаций, который должен присутствовать во всех деловых комплексах класса А. К нему относятся кофейни, рестораны, кафе, салоны красоты, отделения банков, аптеки, химчистки и минимаркеты. Все объекты, которые выходят за пределы данного списка, открываются на усмотрение владельца коммерческой недвижимости при наличии у него технических и финансовых возможностей. Причем классический стрит-ритейл (например, продажа обуви или одежды) здесь неуместен, потому что сотрудники солидных компаний не станут приобретать вещи в том же здании, в котором работают.

Хорошим спросом в бизнес-центрах пользуются предприятия общественного питания («зеленые» кафе, фуд-маркеты, точки продажи полезных снеков, соков, фруктов), но концепция такого заведения должна быть тщательно продумана.

Подбор «правильных» ритейлеров — одна из важнейших задач управляющей компании бизнес-центра, которая не только стремится привлечь платёжеспособных и ответственных арендаторов, но и поддерживает статус бизнес-центра на высоком уровне. В то же время в погоне за стабильностью не следует бояться экспериментировать и создавать уникальные концепции.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]