Сэндвич-панели, особенности российского сезонного производства


Не секрет, что решение клиентов купить сэндвич-панели подвержено традиционным сезонным колебаниям, что и определяет объемы этого сегмента рынка в зависимости от близости к пику «строительного сезона» или отдаленности от него. Соответственно уровню спроса происходит и загрузка производственных мощностей отечественных компаний, которые и без учета сезонных колебаний привыкли, как правило, работать на имеющиеся заказы, а не занимать панелямисклад. Хотя нужно отметить, что изготовление торговых павильонов осуществляется в любое время года, и у таких потребителей стройматериала нет особой сезонности.

Исходя из этого, специалистами отмечается высокий уровень спроса на панели в весенне-летний период и плавное его снижение с приближением зимних месяцев. Говоря применительно к календарному времени производства, специализированные компании оценивают загрузку производственных мощностей следующим образом.

Рост клиентов, желающих заказать сэндвич-панели, приходится на период со второй середины марта и до начала сентября, поэтому загрузка компаний в это время составляет от 70 до 100 процентов. Данное правило применимо как к крупным, так и к средним по объемам производства фирмам.

Именно в этот период «конвейер» работает практически на полную мощность, стремясь удовлетворить возрастающий спрос на строительные материалы такого типа, постепенно замедляясь к августу. Начиная с сентября и до второй половины ноября года специализированные фирмы «сбрасывают» темп производства, а загрузка производственных мощностей по разным оценкам составляет от 40 до 80%.

Как правило, сохраняют нагрузку свыше 50 % те компании, которые работают на объемный и длительный заказ. Особенно отчетливо снижение объема выпускаемой продукции заметно по мелким фирмам. Примечательно, что в это время производитель в стремлении сохранить максимально возможный уровень сбыта, начинает проводить различного рода акции и предоставлять заказчикам скидки и бонусы.

Читайте также:  Психическое здоровье на работе: как уберечь себя

Соответственно, решение купить сэндвич-панели обходится потенциальным клиентам немного дешевле, дав возможность сэкономить на стоимости панелей, бонусах при доставке или монтаже. Правда, такую «роскошь» могут позволить себе лишь крупные и отчасти средние фирмы. В дальнейшем, со второй половины ноября и до конца февраля, производство сэндвич-панели как бы замирает. Компании работают максимум с 30-процентной нагрузкой за исключением тех, кто получил значительного клиента, заранее готовящегося к очередному строительному сезону.

В принципе, сезонность производства столь специфической отрасли как строительство во многом и обуславливает уровень спроса на панели. Особенности российского производственного цикла диктуют производителям и потребителям свои правила. Как уже отмечено, отечественный производитель избегает практики работать «на склад». Связано это с несколькими факторами. Например, отдельный клиент зачастую предпочитает заказать сэндвич-панели под конкретный объект, то есть, согласовав с производителем длину, конфигурацию и прочие параметры панелей. Поэтому производство так называемого «стандарта» может не найти соответствующего уровня спроса.

Кроме того, этому строительному материалу не слишком полезно храниться под открытым небом, и более того, несколько раз подвергаться процедуре «погрузки-выгрузки», увеличивая тем самым процент брака. В целом же тенденция роста и спада объема реализуемой продукции, как показывает анализ практики работы специализированных компаний, весьма подвержена принципу «сезонности», в соответствии  с которым заказчик и может планировать, когда купить сэндвич-панели для него будет выгоднее.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]