экспресс - экспертиза ЗА 1 ЧАС
+7 (495) 220-53-23 
Время работы:
без вых. с 1000 до 2200

Адрес: Москва, ул. Рябиновая, д. 47

info@ekobalans.ru

Великий шелковый

История Великого шелкового пути началась за двести лет до нашей эры с повода, в общем, довольно далекого от торговли. В то время китайской империи со столицей в городе Сиань очень досаждали постоянные набеги кочевников-гуннов, которые разоряли китайские поселения и тем самым наносили значительный урон экономике государства; а у императора были планы, осуществлению которых кочевники весьма мешали. Он строил Великую китайскую стену, укреплял недавно объединенные многочисленные разрозненные царства словом, продолжал славные деяния своего предшественника, одного из знаменитейших китайских императоров, имя которому было Цинь Шихуанди.

Знаменитым он считается и в наши дни – входит в список самых известных китайцев всех времен и народов, открывающийся, разумеется, великим Мао Цзэдуном; в списке также Конфуций, Брюс Ли, Джеки Чан и иные прославившиеся тем или иным образом жители Поднебесной. Цинь Шихуанди не только объединил разрозненные царства в единую и цельную империю, но и заложил Великую китайскую стену, – это именно его гробницу охраняет поразительная Терракотовая армия, восемь тысяч глиняных воинов изумительно искусной лепки; каждый – со своим выражением лица; в тщательно вылепленной амуниции; с лошадьми в полной походной сбруе…

Возвращаясь к Великому шелковому пути, точнее, к его истокам, уместно будет сказать, что первая ветвь маршрута была проложена не на запад, а на север, в знаменитую Ферганскую долину. Как это вышло? Отправившись к гуннам для заключения такого нужного государству перемирия, посланники императора достигли Бухары; город поразил их своим богатством, роскошью, а больше всего – легконогими скакунами, невиданными в Поднебесной. Китайские лошадки были низкорослы, неказисты; и возмечталось послам заполучить для своего владыки тех красавцев.

Перемирие было достигнуто, наступила передышка, а император повелел отправить в Ферганскую долину первый караван с товарами на продажу и обмен (о современных способах доставки китайских товаров – здесь). Позже легендарная караванная дорога древности пролегла далеко на запад – до самого Средиземного моря, где в финикийских портах грузы отправлялись дальше морем – к византийским, венецианским и флорентийским купцам.

Ну, а еще позже сеть маршрутов охватила и побережье Черного моря, и Закавказье, и далее – почти всю территорию нынешней Европы.