Замена и эксплуатация ступичных подшипников

7 февраля 2022

Ступичные подшипники предназначены для надежной фиксации колеса в автомобиле во время движения. Они обеспечивают плавную езду, позволяя колесу вращаться с небольшим сопротивлением.

В каждом автомобиле применяются разные ступичные, с разной толщиной и диаметром. Они могут быть сферическими и коническими.

Разновидности и замена ступичных подшипников

Ступичный подшипник — элемент подвески, функцией которого является обеспечение плавного вращения колеса вокруг своей оси и уменьшение сопротивления качению. Сами подшипники бывают нескольких типов, но в современных автомобилях обычно применяются подшипники, запрессованные в ступицу или установленные на ступице. Наверное, главное отличие между ними заключается в обслуживании. Замена штампованных подшипников происходит тяжелее, а также требует много времени. Замена прессованных ступичных подшипников проще и быстрее.

Следует отметить, что в более новых автомобилях некоторые ступичные подшипники имеют встроенные датчики ABS, и в этом случае датчик ABS заменяется вместе с подшипником.

Ступичные подшипники бывают разных размеров и типов, причем для каждой модели автомобиля требуются разные размеры. Часто передние и задние подшипники разные, задние выжимные подшипники меньшего размера, поэтому важно правильно подобрать ступичные подшипники к модели и марки своего автомобиля. Обычно элементы передней ступицы изнашиваются гораздо быстрее и поэтому требуют регулярного осмотра.

Замена подшипника

  • Признаки выхода из строя ступичного подшипника
  • Шум и гул колеса в зависимости от скорости автомобиля.
  • Люфт колеса.
  • Неравномерно изношенные покрышки.
  • Плохая устойчивость автомобиля на дороге.
  • Виляние колес.

При выходе из строя переднего ступичного подшипника возникают посторонние шумы при резких поворотах, после чего звук становится постоянным, иногда чувствуется вибрация при удерживании руля. Позже машина становится неустойчивой из-за свободы руля, начинают ломаться и другие части ходовой части.

Ржавчина ступичного подшипника часто возникает из-за неравномерного износа шин, поверхность которых при контакте с дорогой становится шероховатой.

Иногда хрустят подшипники коробки передач. Замена его подшипников – гораздо более сложная операция, чем замена ступичных подшипников.

Как поменять подшипник?

При замене подшипника колесо автомобиля снимается, затем запрессовывается ступица, запрессовывается ступичный подшипник, запрессовывается новый, устанавливается ступица и колесо, производится пробный запуск.

При замене подшипников важно учитывать марку, модель, год выпуска, а также объем и мощность двигателя конкретного автомобиля. Например, у некоторых автомобилей подшипник ступицы колеса и сама ступица колеса изготавливаются как единое целое. Проще всего купить подшипники в компании https://ttk-v.ru/.

От чего зависит срок службы подшипника?

Ступичные подшипники имеют средний интервал замены от 70 000 до 100 000 километров, но могут выйти из строя раньше под воздействием вредных факторов.

Высокие внутренние напряжения в подшипниках. Они возникают после наезда колесом на выбоину или другую дорожную неровность. Это может произойти из-за дорожно-транспортного происшествия или совершенно случайно. Особенно вреден быстрый наезд на лежачие полицейские или попадание колеса в яму на дороге.

Чрезмерный нагрев детали и появление воды. Высокие температуры в ступичных подшипниках вызваны неисправностью тормозной системы. Колесные подшипники меньше смазываются при нагреве. Вода также может нанести большой ущерб, если попадет в систему. Это герметичные детали, в которые она не должен появляться.

Неправильно подобранные диски могут сократить срок службы подшипника. Затяжка резьбовых соединений с неправильным крутящим моментом и неправильная регулировка зазора также могут повлиять на неисправность.


Оцените статью:
[Всего голосов: 1    Средний: 3/5]