Контейнерные перевозки

2 декабря 2021

На российском рынке транспортных услуг контейнерные перевозки год от года занимают всё более значительную долю. Например, в 2020 году объём только железнодорожных контейнерных перевозок вырос на 16, 5% по сравнению с предыдущим годом.

Популярность транспортировки таким способом легко объяснима — это доступная стоимость для большинства грузоотправителей, возможность перевозить самые разные типы грузов: мелкие и крупногабаритные, продовольствие и промышленные товары. Промышленность выпускает контейнера разных конструкций под конкретные типы грузов. Помимо морских контейнерных перевозок, сейчас набирают популярность контейнерные поезда из Китая; подробнее о данном направлении смотрите на сайте transportir.ru.

Контейнеры изготавливаются из качественных сортов стали, поэтому пол, стенки и крыша (бывают контейнеры с открытым верхом) у них очень прочные. Какого бы веса, формы груз ни был, он стенки не пробьёт и не вывалится, если, конечно, был правильно внутри закреплён. Фиксируют его при помощи специальных креплений. Кроме надёжной фиксации, груз необходимо правильно уложить. За всё это отвечает грузоотправитель.

Размещение грузов внутри контейнеров производится не просто так, а по правилам. В разных транспортных ведомствах (МПС, Росморфлот и т. д.) действуют свои утверждённые требования по размещению, однако по смыслу они практически не различаются. Грузоотправитель должен контролировать их выполнение.

Вот основные требования.

1. Контейнер не должен быть нагружен сверх его номинальной грузоподъёмности. Груз внутри контейнера должен быть размещён по всей его площади, при укладке в высоту сначала располагаются самые тяжёлые вещи, а потом идут всё более лёгкие. При необходимости между рядами прокладывается мягкая прокладка. Свободное пространство между стенками контейнера и грузом также прокладывается специальными прокладками. Ещё одно важное требование по укладке груза внутри контейнера — центр тяжести должен находиться как можно ближе к центру и низу. Схема расположения груза, а также упаковочный лист отдаются перевозчику.

2. Грузоотправитель перед отправкой обязан удостовериться, что запорный механизм исправен, и замкнут до упора. Помимо основного замка, для надёжности в проушины запорного механизма допускается продеть проволоку и замотать её. Двери контейнера опечатываются пломбой установленного образца. Снимается она только в присутствии грузоотправителя.

При соблюдении правил, перевозка грузов в контейнерах — один из самых быстрых, недорогих и надёжных способов, каким бы видом транспорта ни производилась, будь это автомобиль, морское или речное судно, или даже самолёт.







Оцените статью:
[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]